Круглосуточно, бесплатно
Круглосуточно, бесплатно

Как расторгнуть договор об оказнии услуг и вернуть деньги | Правообладатель 55

По общему правилу, договор является двусторонним соглашением сторон и его расторжение возможно только по обоюдному согласию сторон или при наличии особых условий, прямо прописанных в договоре. Однако, по закону о защите прав потребителей потребитель является менее защищенной стороной, поэтому ему предоставляется право расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке вне зависимости от желания исполнителя.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Потребитель (заказчик, клиент) имеет право в одностороннем порядке подать исполнителю уведомление о расторжении договора. Стоит заметить, что при таком отказе от исполнения договора потребитель принимает на себя обязательство по оплате заказчику всех расходов, связанных с исполнением договора до его расторжения.

Споры, как правило, возникают именно вокруг этого аспекта. При расторжении договора стороны зачастую не могут согласовать, какая именно часть работ была выполнена.

Исполнитель часто завышает размер тех услуг, которые были оказаны. К примеру, он может указывать на тот факт, что были заказаны материалы, оплачен труд проектировщика, выплачена зарплата рабочим. Однако по факту, потребитель не получил никакого материально-ощутимого результата.

При возникновении таких споров принято ориентироваться на акты о выполненных работах. При выполнении работы (или оказании услуги) этапы выполненных работ могут приниматься заказчиком частично. К примеру, если Вы заказали услугу по строительству дома, то весь объем работ можно разделить на укладку фундамента, возведение стен, монтаж крыши, внутреннюю отделку и т.д. Каждый из этапов может приниматься отдельно.

В том случае, если потребитель принимает решение о расторжении договора, то он должен будет оплатить исполнителю только ту часть работ, которая была исполнена и принята им.

Встречаются случаи, когда исполнитель идет на уловки и завышает стоимость выполненных работ. В таком случае это может быть оспорено в суде, притом суд в большинстве случаев встает на сторону потребителя.

Однако, встречаются случае, когда потребитель также действует недобросовестно, уклоняясь от принятия работ или услуг, когда в действительности они были выполнены. В таком случае, исполнитель может потребовать в судебном порядке оплату за проделанную работу.

Что делать, если услуги были оказаны некачественно?

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата денежных средств не только в том случае, если договор об оказании услуг не был исполнен, но и тогда, когда услуги были оказаны некачественно.

Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При этом часто встает вопрос о том, как определить степень качества оказанной услуги. В этом случае можно отталкиваться от того, что являлось целью оказания услуг. Если услуга была исполнена, а желаемый заказчиком результат не был достигнут, или же был достигнут, но не в той мере, в какой это было оговорено, то есть все основания полагать, что услуга оказана некачественно.

Как расторгнуть договор с интернет – провайдером

Правила 32 статьи применимы в том числе к договорам об оказании услуг связи. При заключении договора очень важно читать условия. Интернет-провайдеры зачастую указывают в договоре, что потребитель обязан производить оплату в течение года. И в том случае, если потребитель перестает пользоваться услугами, в конце года ему приходит исковое заявление с требованием о выплате абонентской платы.

Для того, чтобы избежать такого исхода, нужно не просто прекратить пользоваться услугами и оплачивать их, но и подавать письменное уведомление о расторжении договора.

В том случае, если провайдер уже требует с Вас оплату, необходимо подавать возражение на требование организации. В возражении нужно доказать, что Вы действительно не пользовались услугами и обосновать неправомерность требований. Ни в коем случае не игнорируйте такое требование, так как это будет расценено как согласие с выплатой задолженности по договору.

Как расторгнуть договор с фитнес – центром

Приобретая абонемент в фитнес-клуб, Вы заключаете договор об оказании услуг. По такому договору фитнес-центр обязуется предоставлять Вам возможность посещать клуб, пользоваться услугами и тренажерами. Вы же принимаете на себя обязательство оплатить услугу. Как правило, сумма прописывается полностью за год. Однако, Вам предоставляется ежемесячная рассрочка по оплате.

В том случае, если Вы принимаете решение перестать пользоваться услугами данного центра, Вам необходимо обязательно подать письменное уведомление о расторжении договора. В противном случае, фитнес-центр оставляет за собой право потребовать с Вас плату за услуги, так как договор является заключенным до того момента, пока Вы не уведомили организацию о его расторжении.

Если фитнес-центр уже предъявил Вам требование о взыскании денежных средств, необходимо правильно оспорить данное требование. По закону, исполнитель имеет право потребовать с Вас плату только за фактически понесенные расходы. Однако, если Вы сможете доказать, что не пользовались услугами данного центра, то требование можно оспорить.